четверг, 29 сентября 2016 г.

Рататуй

Сегодня я хочу рассказать о рататуе – блюде, которое после выхода одноимённого диснеевского мультика, наверное, у всех на слуху. 
Это блюдо, очень похожее на венгерское лечо, появилось во Франции, в районе теперешней Ниццы. Сейчас его готовят из кабачков (цукини), помидоров, перца, лука и баклажанов, но последний ингредиент был в нём не всегда: не могли бедные крестьяне – а ведь рататуй был частью именно их быта – себе такое позволить. В кухне Прованса в наши дни при приготовлении рататуя добавляют только прованские специи: фенхель, розмарин, мята, базилик, даже трюфель – в общем-то, то, что всегда есть под рукой у всякого прованского повара, но что сильно влияет на вкус блюда. В уже упомянутом выше мультике рататуй вообще авторский, ещё и уникально сервирован (кстати, чтобы хорошо изобразить блюда в мультике, каждое из них готовилось на настоящей кухне, фотографировалось, а затем съедалось создателями мультфильма). Подобные рататую блюда, в принципе, существуют во многих других странах. Капоната у итальянцев, писто у испанцев, лечо у венгров – всё это иные названия для той же смеси овощей. В России блюдо вообще называется овощное рагу. На вкус они, правда, отличаются – ведь большую роль играют сорта овощей и применённые в готовке специи.
Фёдор Шаляпин, когда жил во Франции, часто угощал своих гостей именно рататуем, правда, именуя его просто татарским салатом.
В Париже есть даже ресторан с таким названием. Когда я впервые отправилась в этот город, одним из моих желаний было попробовать рататуй и фалафель. И я это сделала. Я не могу сказать, что французская кухня является моим фаворитом, всё же, больше мне нравятся итальянская и русская. Хотя моя дочь с детства любила лягушачьи лапки. Но я скептически всегда к подобному относилась. Не оспариваю авторитет французов в кулинарии, они первые начали подавать готовую еду за деньги. Французская кухня – самая изысканная в мире, хотя, если взять самые знаменитые французские кулинарные шедевры – тот же рататуй, киш, луковый суп, буйабес, касуле, тартифлет, клафути и даже петух в вине  это всё простая народная еда, что роднит французскую кухню с русской. Мои фавориты - киш и рататуй. Я люблю французскую кухню за сочетание ингредиентов, завораживающие ароматы, прекрасные вина и сыры.
Фуд-фотографы предпочитают фотографировать рататуй в сыром виде. Мне же больше нравится рататуй готовый, когда овощи уже пропитались соком.
Каких только рецептов рататуя не существует! Я готовила и рататуй Мишеля Герара, и откидной рататуй, рататуй с моцареллой, рататуй из кабачка, из тыквы и даже рататуй-гусеницу. Сочетала я его с бараниной, с козьим сыром, рисом и яйцом, заправляла чесноком, тимьяном и розмарином, и даже делала пасту "Рататуй". А также рататуй на гриле и сливово-карамельный рататуй. Но хочу предложить вам рецепт, который считаю самым простым и, одновременно, вкусным. Такой рататуй подойдёт в качестве основного блюда, а в сезон овощей готовить его  одно удовольствие.


Рататуй


---------------------------------✃---------------------------------------------

порций
😊😊😊😊😊
время
20 минут + 20 минут запекание перцев
сложность
😮😮🌕🌕🌕
---------------------------------✃---------------------------------------------


перец сладкий (лучше взять и жёлтые, и красные, и зелёные)
1 кг.
репчатый лук
1 головка
чеснок
2 зубчика
помидоры (средние)
2-3 шт.
баклажан
1 шт.
цукини
1 шт.
сахар
щепотка
соль и перец
по вкусу
оливковое масло
несколько ложек
петрушка, базилик, тимьян, розмарин
по вкусу
---------------------------------✃---------------------------------------------


Перцы положить в рукав для запекания или фольгу и запечь в духовке при температуре 200° 20 минут. Очистить от шкурки.
Нарезать баклажаны кружками, посыпать солью и дать полежать минут 10.
Помидоры нарезать кружками, цукини – так же. Очищенные перцы сложить в миску с зеленью, оливковым маслом и луком, взбить блендером в однородный соус. Посолить, поперчить, добавить сахар. В блюдо для запекания налить соус и выкладывать овощи, закручивая их по спирали к центру. Поставить в разогретую до 200° духовку на 20 минут.

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий